Информация для родителей

 «Обеспечение безопасности детей»

 

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!!!

    Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах   города.

    С началом учебного года, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у  водоёмов, в лесу, на игровых площадках, во дворах.

    Этому способствует отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Надо помнить ряд правил и условий:

 

  • формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
  • проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
  • решите проблему свободного времени детей;
  • постоянно контролируйте место пребывания детей;
  • не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми;
  • обучите детей правилам дорожного движения;

      За последние годы в Кыргызстане увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых нерадивые родители оставляли одних или с незнакомыми людьми.

 

Правила безопасности

Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих, увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:

  • Всегда играй в компании друзей.
  • Никогда не принимай подарки от незнакомцев.
  • Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям. Если ребенка насильно ведут куда-то за руку, он должен кричать: «ЭТО НЕ МОЙ ПАПА/НЕ МОЯ МАМА».
  • Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям.

Правила пожарной безопасности дома:

  • Не оставляйте без присмотра детей;
  • Следите за газовыми и электрическими приборами.
  • Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);
  • Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;
  • Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.).
  • В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 01.

 

Меры безопасного поведения при работе с Интернетом:

  • Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни.
  • Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес).
  • Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече.
  • Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребёнок, с целью недопущения вовлечения ребёнка в неформальные организации.

Родителям можно посоветовать следующее: 

  • Убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы, адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.
  • Научите правилам безопасности дома и на улице.
  • Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.
  • Никогда не пишите имя вашего ребенка на одежде, портфеле, велосипеде.
  • Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.
  • Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.
  • В случае возникновения неприязни между вашим ребенком и еще кем-либо обязательно выясните ее причины, постарайтесь уладить конфликт или избавьте ребенка от любого возможного контакта с источником неприязни.
  • Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Памятка для родителей «Семья и семейные ценности»

Что такое для человека семья?

   Это в первую очередь дом, когда он полон родных и любимых людей, где можно найти успокоение и поддержку, где тебя все любят и заботятся о тебе.  Это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. А любовь родителей — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

    Что такое семейные ценности?

  Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. А семья не имеет возможности существовать без основополагающих принципов, которые смогут сохранить ее целостность и духовное здоровье. Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенные любовью и заботой.

     Члены семьи становятся близкими друг для друга, когда они ощущают чувство поддержки и заботы от своего партнера. Никакой союз невозможен без уважения и взаимопонимания партнеров. Так, взаимоотношения между супругами и между родителями и детьми достигают высокого уровня развития только при условии, когда каждая сторона понимает чувства, стремления и интересы другойЧестность и искренность являются залогом чистоты и прозрачности отношений между партнерами. Это касается обеих систем: муж – жена и родители – дети. Эти качества при своей максимальной выраженности порождают другой неотъемлемый атрибут счастливого дома – довериеДоверие невозможно купить, ни за какие деньги, его можно с трудом заслужить и очень легко потерять.

Традиционные семейные ценности такие как: вера, верность, любовь, брак, уважение, доверие, взаимопомощь, доброта, понимание, святость материнства и продолжение рода – это далеко не полный, но основной список и современных семейных ценностей.

         Для того чтобы сохранить семью как радость нашей жизни, необходимо в первую очередь на своем примере показать нашим детям, что она таковой и является на самом деле. Даже если кто-то из нас и не вырос именно в таких условиях, не смог впитать вместе с воспитанием настоящие ценности в отношениях, надо стараться друг для друга и делать этот мир лучше.

Именно родители формируют детскую картину мира, то, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом — целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ребенку бесконечным праздником, увлекательным путешествием или скучной, неблагодарной и тяжелым трудом.

 

Стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга. Если большинство привычных семейных ритуалов будут нести не ограничения, а лишь радость и удовольствие, это укрепит в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем.

    Тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве, и чем он больше, тем лучше. Независимо от того, стараетесь ли вы сохранить старые домашние традиции, которые дороги вам или вашему мужу, или — пытаетесь придумать и привить семье нечто новое, помните, что детство формирует ребенка на всю жизнь. И главное в детстве — чтобы оно у ребенка было. Старайтесь знать меру: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не оставляющие детям никакой «свободы маневра», перенапрягают детскую психику. Отсутствие же устойчивого домашнего уклада и предсказуемых домашних ритуалов, успокаивающих малыша своей непременной обязательностью, — передают ребенку ощущение незащищенности дома и шаткости вселенной.

Желаем тепла, света и уюта Вашему дому!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей первоклассников « Практические советы по подготовке детей к школе»

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ.

  1. Упражнения для развития мелкой  моторики рук:

-В понедельник ребенок рисует, например, фломастером – толстым и тонким «кривулечки”, а вы дорисовывайте, чтобы получился смешной или просто узнаваемый рисунок. Так малыш научится видеть не только плоскость, но и линии.

-Во вторник – карандашами, тоже толстыми и тонкими. Надо заштриховать рисунок то густо, то бледно (шариковая ручка, как известно, напрягает мышцы кисти, а наши работы помогут их расслабить).

-В среду возьмём акварельные краски или гуашь. И тонкой кисточкой обведём рисунок. Сначала крупные (большие ромашки, фигурки), а потом мелкие (ягодки или кружочки). Зачем? Ведь ребёнку придётся в прописях повторять рисунок, значит, нужна предварительная тренировка. Если кружочки не получаются, купите волчок или юлу и крутите их правой и левой рукой, развивая пальчики.

-В четверг будем закрашивать рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Причём закрашивать нужно самым кончиком кисточки, не прижимая его к бумаге. Так рука и глаз приучаются работать вместе.

О левой руке

Она чаще бездействует. Но когда работают только правой, добра не ждите. Со временем может искривиться позвоночник. Обе руки должны быть на столе: это поза пишущего. Но она-то для ребёнка не естественна. Как же быть? Надо научить мальчиков и девочек набирать петли на толстых спицах и толстыми нитками. Это тренирует локоток и терпение.

Вырезание

Теперь о пальчиках. Они такие непослушные. Вы их тренируете теми же спицами. Лепите из жёсткого пластилина или глины баранки и гирлянды, выдавливайте пальчиками фигурки (грибочки, шарики, лодочки) на поверхности. А на мягком пластилине, как гравюру, можно выдавливать разные фигурки.

Купите перьевую ручку. Пусть сын или дочка пишет всё, что захочется. Всё ещё не получается? Не ругайтесь, пусть будут виноваты пальчики – что-то они сегодня разленились. Ну, а если работа понравится, считайте, малыш у вас уже пишет. И тогда письмо в классе у него будет получаться всё лучше.

  1. О чтении. Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы сразу и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю – достаточно).
  2. Для математики. Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова «за”, «над”, «под”). А что такое кроссворд? Это столбики и сама клеточка, в которую всё вписывают.

4.Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машинки. Играя, они освоят счёт и задачи.

 

Что должен знать и уметь ребёнок,    поступающий в первый класс.

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:                            

— своё имя, отчество, фамилию;

-свой возраст (число, месяц);

—домашний адрес (село, улица, № дома);

-страну, в которой живет;

-фамилию, отчество, имя родителей и их профессии;

-времена года (последовательность, основные приметы, названия месяцев, стихи и загадки о временах года);

-домашних животных и их детёнышей;

-диких животных лесов, жарких стран, севера, их повадки, детёнышей;

-транспорт воздушный, наземный, водный.

ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

различать одежду, обувь головные уборы;

— различать зимующих и перелётных птиц;

— различать овощи, фрукты, ягоды;

— уметь рассказывать русские народные сказки;

— различать и правильно показывать плоскостные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник);

— свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая, левая стороны, верх-низ и т.д.);

— внимательно, не отвлекаясь, слушать педагога 30-35 мин., действовать по его инструкции;

— полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный текст, составлять рассказ по картинке, серии картинок;

— запомнить и назвать 6-8 предметов;

— различать гласные и согласные звуки и буквы;

— разделять слова на слоги (с помощью хлопков);

— определять количество и последовательность звуков в словах;

— хорошо владеть ножницами;

— владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных);

— аккуратно штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;

— свободно считать от 1 до 10 и обратно;

— выполнять счетные операции в пределах десяти.

 

 

Памятка для родителей «Ваш ребенок —пятиклассник»

Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. И поэтому возникает необходимость в адаптации — привыкании к новым условиям обучения.

   Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях

Поэтому среди трудностей школьной жизни детей:

возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;

– возросший объем работы как на уроке, так и дома;

– новые требования к оформлению работ;

– необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:

  1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.
  2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.
  3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  4. Нежелание выполнять домашние задания.
  5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  7. Беспокойный сон.
  8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

В случае незавершенности процесса адаптации, неуспешной адаптации говорят о дезадаптации — реакции на неумение решать задачи, поставленные самой жизнью. Ее виды:

1) Интеллектуальная — нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.

2) Поведенческая — несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).

3) Коммуникативная — затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

4) Соматическая — отклонения в здоровье ребенка.

5) Эмоциональная — эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.

Таким образом, наша единая задача заключается в создании условий для успешного обучения выпускников начальной школы в среднем звене. Самое главное — помочь ребенку в ситуации адаптации к средней школе, обеспечить его дальнейшее поступательное развитие, его психологическое благополучие.

 

Золотые правила воспитания для родителей

 

  • Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
  • Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.
  • Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
  • Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; чаще ставьте себя на его место.
  • Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  • Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
  • Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
  • Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

 

 

 

Памятка для родителей

«Коронавирус! Как не заразиться!?»

 

Обычно простудные сезоны достаточно тяжелы для родителей — дети приносят из детских садов и школ весь ассортимент инфекций. Но в этом году появился еще и корона вирус, гремящий по всем новостям тревогой и неопределенностью. Что родителям нужно знать о вирусе, и как вы можете защитить себя и своих детей?

Корона вирусная инфекция — острое вирусное заболевание с преимущественным поражением верхних дыхательных путей или ЖКТ по типу гастроэнтерита.

 

Как же распознать эту, совершенно незнакомую нам инфекцию???

  • Внезапность.Это главное отличие от ОРВИ, при котором заболевание развивается постепенно. Еще 5 минут назад человек нормально себя чувствовал, вдруг у него высокая температура.
  • Температура выше 38°.Повышение температуры тела может быть в пределах 38–39,5 °С. Такие показатели говорят о вирусе гриппа в организме. При обычном ОРВИ температура, как правило, до 38°С.
  • Сухой и навязчивый кашель. Зафиксирован в 80% всех больных. Он может быть несильный, но утомительный. Человек никак не может откашляться. Во время ОРВИ кашель или влажный, или его нет вообще. Иногда он появляется на 2–3-й день болезни.
  • Одышка, боль в груди, тахикардия. На начальных этапах заболевания этих симптомов нет вообще.
  • Слабость, утомляемость, усталость. При ОРВИ эти симптомы тоже есть, но не такие сильные, как у больных гриппом с вирусом типа 2019 nCoV. Слабость настолько сильная, что человек не может поднять руку и сделать шаг.

 

Как не заразиться?

  • Мыть руки после посещения любых общественных мест, транспорта, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, оргтехнике общественного пользования на рабочем месте, перед едой и приготовлением пищи. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и последующему полному осушению рук.
  • После возвращения с улицы домой — вымыть руки и лицо с мылом, промыть нос изотоническим раствором соли.
  • Прикасаться к лицу, глазам- только недавно вымытыми руками. При отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук использовать дезинфицирующие средства на спиртовой основе. Или воспользоваться одноразовой салфеткой, при необходимости прикосновения к глазам или носу.
  • Отдавать предпочтение гладким прическам, когда вы находитесь в местах скопления людей, распущенные волосы, часто контактируя с лицом, увеличивают риск инфицирования.
  • Избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).
  • Надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте. Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску нельзя.
  • Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия.
  • Не пользоваться общими полотенцами.
  • Не прикасаться голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных пространствах.
  • Чаще проветривать помещения.

Осложнения

  • Пневмония
  • Энцефалит, менингит
  • Осложнения беременности, развитие патологии плода
  • Обострение хронических заболеваний

Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости.

Для кого наиболее опасна встреча с вирусом?

Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.

Как объяснить происходящее детям?

Если ваши дети кажутся обеспокоенными, уточните, что именно они услышали, чтобы помочь им отделить правду от мифов. Расскажите о происходящем в соответствии с возрастом ребенка, будьте честными. Можно сказать, что болезнь началась в Китае, и что сейчас многие страны усердно работают для того, чтобы остановить распространение. Пусть дети знают, что болезнь похожа на сильную простуду, и о том, что они лично могут сделать для того, чтобы оставаться здоровыми.

Правила безопасного поведения на льду

С наступлением низких температур повышается риск чрезвычайных ситуаций на водоемах. Испытывать его на прочность первыми будут дети и любители зимней рыбалки. Многие забывают, что выход на лед водоема всегда опасен! Важно помнить и соблюдать основные правила поведения на водных объектах, ведь выполнение элементарных мер предосторожности — залог вашей безопасности!
Основные правила поведения на льду:
* На тонкий, неокрепший лед выходить ЗАПРЕЩЕНО!
* Выходить на лед можно только тогда, когда его толщина достигает не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой.
* Прочность льда можно определить визуально: лёд голубого цвета — прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. * Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания.
* Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
*  При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
* Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
* При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
* При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
* Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: необходимо двигаться медленно; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
* Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.
* На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.
* Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.
* Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах — алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.
Если вы провалились под лед:
* Широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой;

* Если возможно, передвиньтесь к тому краю полыньи, где течение не увлечет вас под лед;
* Старайтесь, не обламывая кромку, без резких движений выбраться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив;
* Выбирайтесь из полыньи, перекатываясь, а затем двигайтесь ползком в ту сторону, откуда шли.
При спасании человека, провалившегося под лед, необходимо:
— немедленно крикнуть ему, что идете на помощь;

— приблизиться к полынье ползком, широко раскинув руки;
— подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них;
— к самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажетесь в воде;
— ремни и шарф, любая доска, лыжи, санки помогут вам спасти человека;
— бросать связанные предметы нужно за 3-4 м до пострадавшего;
— действовать решительно и быстро;
— подать пострадавшему подручное средство, вытащить его на лед и ползком двигаться от опасной зоны.
Оказание первой медицинской помощи пострадавшему на воде:
* при попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить его животом на колено так, чтобы голова свисала к земле и, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких;

* приступить к выполнению искусственного дыхания;
* с пострадавшего необходимо снять и отжать всю одежду, потом надеть (если нет сухой) и укутать полиэтиленом (возникает эффект парника);
* при общем охлаждении пострадавшего как можно быстрее доставить в теплое (отапливаемое) помещение. Немедленно вызвать скорую медицинскую помощь. Снять мокрую одежду, тепло укрыть, обложить грелками, напоить горячим чаем.
                                                                           Берегите себя и своих близких!
ПАМЯТКА

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ”

 

 Как вести себя при пожаре?

  • Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! ( Выучите эту информацию вместе с ним)
  • Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте.  
  • Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.)  
  • Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи).  
  • Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»!  

 Что делать, если ребёнок видит пламя?  

  • Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!  
  • Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!  
  • Не искать укрытия в горящей квартире!  
  • Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!  
  • Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей!  
  • Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх.  

   Что может послужить причиной пожара?  

  • Ребёнок, увлечённый своей игрой, может положить игрушку в микроволновую печь. Включив её, микроволновая печь сразу же заискриться.  
  • Оставленный на кухне ребёнок может включить конфорку плиты, даже не осознав это.  
  • Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара.  
  • Оставленные свечи после детского праздника или ухода гостей, могут сжечь весь этаж.  
  • Пробегающий ребёнок может опрокинуть работающий утюг на ковёр, тот загорится моментально.  
  • Дети любят играть с проводами. Если ребёнок перегрызёт провод — случится беда.  
  • Любые электроприборы могут выйти из строя прямо у вас на глазах и воспламениться.  

 

 

 

 

 ПОМОЩЬ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА.

Информация для родителей

 

Скачать «Психологические особенности мальчиков

и девочек подростков»

Скачать «Памятка родителям о физическом наказании»

Скачать «Компьютерная зависимость у подростков»

Скачать «Подрастковый возраст»

Скачать «Профилактика асоциального поведения у подростков»

Скачать «Иммунитет на пять»

 

Информация для родителей

Информация для родителей