ДЕКАДА ШМО ЕСТЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО ЦИКЛА
«Подарить сердце детям, стать настоящим мастером своего дела!» — именно это педагогическое кредо избрали для себя молодые специалисты нашего школьного методического объединения.
С 08.02.2021 г. по 16.02.2021 г. в СОШГ № 1 им. Д.П. Зубкова была проведена декада учителей ШМО естественно — исторического цикла. Молодыми специалистами были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Цель предметной декады: создание условий для развития личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предметам.
Задачи:
- Совершенствовать профессиональное мастерство учителей через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению знаний по предметам географии, химии, биологии и истории;
- Развивать интерес, память, воображение через применение заданий творческого характера, воспитание любви к своей Родине;
- Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом, применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач. Основной целью декады было развитие познавательной и творческой активности обучающихся, повышение мастерства молодых специалистов;
8.02.2021 г. учащимся и учителям было продемонстрировано видео открытия декады, подготовленное руководителем ШМО Миникеевой А.К.
В рамках предметной декады химии, биологии, истории, географии- 10 февраля учитель истории Апсаматова Н.Н. провела первый открытый урок по предмету «человек и общество» в 11-б классе. Тема урока-викторины: «Структура и функции государства». Нуржамал Нурлановна подошла к проведению урока творчески, подготовив для ребят интересные и актуальные задания. Учащиеся с большим интересом выполняли предложенные задачи, решали проблемные ситуации. Следует отметить, что задания были подобраны с учетом современных реалий и потому, дети могли высказать свою точку зрения по таким важным вопросам, как прошедший недавно референдум по избранию формы правления в КР. Учащиеся 11-б класса креативно подошли к подготовке презентаций на тему «Каким я вижу наше государство в будущем», представив свое видение будущего Кыргызстана. Учитель показал грамотное владение материалом и сумел достигнуть поставленных целей на уроке.
Акылбекова Сати, ученица 11-б класса, сочинила стихотворение, в котором выразила свои мысли, позицию по отношению к происходящему в нашей стране. Ниже приводим текст стихотворения.
Мы не против проектов и новой конституции,
Но мы против обмана и против коррупции!
Мы против насилия и нарушения прав человека,
Ведь хуже нет, когда человеческая честь задета.
Каждый раз, когда мы терпим страдания, обман,
Когда депутаты вновь убили надежду,
Как, спросите, верить вам?
Как снова поверить вашим обещаниям и словам?
Один за одним приходят, уходят.
Один за одним воруют у народа.
И даже никто не подумал о том,
Куда катится наша республика,
Куда катится наш родной дом.
За форму правления спорите вы,
В одной виновных куча,
В другой виновный один.
Но почему мы загадываем на будущее,
Мы что знаем, что сотворим?
Наперёд мы знаем исход всех выборов,
Но в глубине души всегда живет Надежда,
Надежда на честность наших верхов,
И Надежда на неподкупный народ.
Давайте сейчас, давайте все вместе улучшим нашу жизнь!
С помощью народных действий
И с помощью совместных сил!
12 февраля были проведены два открытых урока. Учитель географии Ющенко А.В. провела урок в 6-е классе на тему: «Биосфера. Происхождение жизни на земле».
Цели урока:
-определить значение биосферы;
-сформировать представление о неравномерности размещения живых организмов на планете;
— показать значение биосферы для человека и её изменение человеком;
— воспитание экологической компетентности учащихся.
Задачи:
раскрыть взаимосвязи в биосфере; высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности.
На уроке Анастасии Витальевны дети работали с карточками, активно отвечали на вопросы учителя. Учащиеся, оперируя аргументами, составляли кластер на доске. Учителем был использован наглядный и раздаточный материал. Пожалуй, надо упомянуть, что спокойствию и отсутствию волнения у Анастасии Витальевны мог бы позавидовать даже учитель с большим стажем работы 🙂
В этот же день Чемиренко И.А. провел открытый урок по биологии в 8-г классе на тему: «Пищеварение в желудке».
Урок был проведен в виде лекции. Игорь Александрович на уроке объяснил новую тему, сопровождая объяснение демонстрацией слайдов и тематических плакатов. Учитель показал владение материалом на высоком уровне. Учащиеся отвечали на вопросы учителя. Новый материал был успешно усвоен школьниками. Урок был высоко оценен учителями, администрацией школы.
15 февраля был дан открытый урок по истории в 10-в классе на тему: «Кыргызское великодержавие». Урок провел учитель истории Бакы уулу Марат. Доступное объяснение, правильно подобранный иллюстративный и видеоматериал вызвал большой интерес и восторг как у учащихся, так и у коллег, присутствующих на уроке. Учитель начал урок с опроса учащихся, затем перешел к объяснению нового материала с использованием ТСО. На этапе рефлексии учитель, поставив перед учащимися проблемный вопрос, составил сравнительную таблицу, исходя из ответов учащихся. Урок Бакы уулу Марата получил высокую оценку от коллег, посетивших урок.
В этот день прошел еще один открытый урок по истории. Учитель истории Ишенова К.И. провела викторину среди учащихся 5-г класса на тему: «Древние цивилизации Египта и Месопотамии» (урок-повторение). Класс был поделен на две команды. Команды подготовили красочные плакаты для самопрезентации. Учитель использовал музыкальное и визуальное сопровождение во время урока. Была продемонстрирована тематическая презентация, видеоматериал. Кундузай Ишеновна постаралась вовлечь каждого учащегося в учебный процесс. Дети, не состоящие в команде, отвечали на тестовые задания, был проведен блиц-опрос. Команды активно себя проявили при выполнении поставленных задач. Задания были разнообразны по своему содержанию. Были использованы интерактивные методы обучения «шесть шляп мышления», по принципу метода «диаграмма Венна» учащиеся заполняли таблицы, указывая сходства и отличие. На уроке наблюдался элемент театрализованного представления (урок посетил сам фараон Тутанхамон!). Детям на уроке было интересно, познавательно. Команды работали слаженно, четко следуя инструкциям Кундузай Ишеновны. Пройденный материал успешно усвоен, благодаря стараниям учителя и познавательной деятельности учащихся.
16 февраля прошла онлайн-викторина среди учащихся 5-7 классов на тему: «Кыргызстан в моём сердце». У учащихся была возможность проверить, насколько хорошо они знают нашу страну и, при необходимости, восполнить свои пробелы.
Хорошо организованная и интересно проведённая предметная декада помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию их талантов.
Проблема интересной декады, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.
В целом предметная декада прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Наши молодые специалисты получили бесценный опыт и продолжат совершенствоваться в педагогическом мастерстве.
Руководитель ШМО: Миникеева А.К.
Комментарии